Детство и юность Гули (красивое оригинальное имя Марионелла не прижилось в семье, девочку называли Гулей, так и осталось навсегда) прошли в Киеве. Училась в школе на нынешней улице Прорезной, в той, что теперь под номером 48. Шустрая и неугомонная девчонка доставляла немало хлопот учителям и родителям. Но в ней, как тогда говорилось, "был стержень" - характер упрямый и принципиальный. Сразу после школы вышла замуж, влюбившись еще в старших классах. В 41-м муж ушел на фронт и погиб, а Гуля, будучи беременной, уехала в эвакуацию. Оставив годовалого сынишку на руках у матери, отправилась санинструктором на фронт. Она много и подробно писала матери о своих "приключениях" - называя так рискованные эпизоды боевой жизни. В ноябре 1942-го в боях на Дону Гуля вынесла с передовой 50 раненых, а когда наступление захлебнулось, подняла бойцов в атаку, первая ворвалась в окопы противника, гранатами уложив 15 вражеских солдат. Уже смертельно раненная, стреляла до тех пор, пока не подоспело подкрепление. История жизни и подвига 20-летней молодой женщины вряд ли стала бы столь известной, если бы не книга Елены Ильиной "Четвертая высота". Ее читали подростки всего Советского Союза. На примере "подвига Гули Королевой" воспитывали патриотизм, мужество будущих строителей коммунизма и гражданский долг.
В Киеве когда-то была улица Гули Королевой - она шла от Индустриальной до проспекта Победы. Но когда в 70-х на Шулявке строили большой гастроном, улица исчезла с карты города. /По материалам сайта http://old.kv.com.ua/ *********************************************** ...была в Одессе кинофабрика ВУФКУ, был на фабрике сценарный отдел, и поступила в этот отдел работать приехавшая из Москвы дама, Зоя Михайловна Королева. Теперь имя Зои Михайловны известно множеству людей: это ее дочь Гуля Королева героически погибла в Великую Отечественную войну, и о ней, об этой Гуле, написала книгу "Четвертая высота" Елена Ильина. Но в то время, о котором я сейчас вспоминаю, Гуля была еще маленькой девочкой, тогда ей не исполнилось, я думаю, одиннадцати лет. Зоя Михайловна была женщина умная, европейски образованная, по-столичному светская, а главное, необыкновенно энергичная, деятельная, с той деловой хваткой, какую и у нашего брата мужчины не часто встретишь. Занимая какой-то не самый высокий пост в сценарном отделе, Зоя Михайловна очень скоро стала, что называется, задавать тон на всей кинофабрике. Ей показалось, что фабрика работает не так, как нужно, - работает не спеша, старомодно, по-провинциальному. Сценарии пишутся местными авторами, режиссеры тоже все местные, фильмы выходят тусклые, бледные, ни один из них не заблестел, не заслужил высокой оценки центральной прессы. Мириться с таким положением Зоя Михайловна не могла - не такой у нее был характер. Выход ей виделся в одном: надо все перестроить, перетряхнуть, покончить с провинциальностью, поставить дело на большую ногу. С чего же начать? Как известно, фильм начинается со сценария. Следовательно - ищи сценаристов. И ищи их не где-нибудь на Пушкинской или Канатной, не на Куликовом поле, не в окрестностях ВУФКУ, а - в Москве, Киеве, Ленинграде. И вот полетели изящно составленные, изысканно вежливые, лестные и соблазнительные для авторов письма и телеграммы... /По материалам сайта //russian-10-50.myriads.ru/ |