Правдивая история "Золушки"
Жили-были в городе Ленинграде режиссеры Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро. И решили они сделать фильм про Золушку, потому что не так давно закончилась Вторая мировая война, а им так хотелось чего-то светлого и доброго. И сняли они сказочную историю о бедной девушке и принце. 10 мая 1947 года показали картину «Золушка» всем желающим на студии «Ленфильм», а спустя 6 дней — и всей стране. С тех пор прошло 60 лет. А эту киносказку до сих пор смотрят и любят.

История фильма «Золушка» могла выйти и не такой безоблачной. В послевоенные годы партийные работники требовали от киношников картин о современниках, которые своим трудом создают светлое будущее страны. «Золушку» с трудом пропустили на экраны, но режиссеру Надежде Кошеверовой на целых 15 лет запретили снимать сказки. Вообще, о том, как снимался этот фильм, можно написать отдельную волшебную историю. Чтобы создать красивые интерьеры королевского дворца и костюмы главных героев, съемочная группа в буквальном смысле слова скидывалась на мебель и ткань. Красивые кресла приносили знакомые и соседи, платья шили из лоскутков или пытались соорудить из нескольких костюмов хоть что-то отдаленно напоминающее «дворцовую» одежду. Но самой большой проблемой оказались хрустальные туфельки. Янина Жеймо, исполняющая роль Золушки, носила 31-й размер обуви, и найти подходящие и сказочно красивые туфли на ее ногу было невозможно. Пришлось просить дополнительных денег и делать реквизит на заказ. Вообще, режиссерский выбор этой актрисы у многих вызывал недоумение. На тот момент Янине уже исполнилось 37 лет, она была намного старше артисток, играющих ее злых сестер. Но Кошеверова и Шапиро даже не думали рассматривать другие кандидатуры. Кроме Жеймо они посмотрели лишь одну 16-летнюю балерину, но она не смогла справиться с поставленной задачей. Жеймо снимали исключительно по вечерам, так как оператор Евгений Шапиро считал, что утром лицо актрисы не такое молодое, как нужно.
Во время съемок удалось помолодеть и 34-летнему Алексею Консовскому, который играл влюбленного принца. Позднее актер вспоминал: «С ролью принца у меня были связаны некоторые трудности, потому что до этого мне приходилось играть в основном людей из класса неимущих. Да и киностудия вначале проявляла некоторое недоверие к моему возрасту: мне тогда было за тридцать, а на экране я обязан был выдать 16—17 лет». Многие, посмотрев «Золушку», считали, что Жеймо и Консовский — начинающие актеры. На самом деле они снимались много и до этого, просто в совершенно других амплуа.
После «Золушки» актриса Янина Жеймо стала очень популярной. Однажды она гуляла по Невскому проспекту — и ее окружили поклонники, но они не пытались попросить автограф или потрогать любимую актрису. А просто смотрели на нее в священном ужасе и обсуждали, какие у нее маленькие ножки, ручки и красивые волосы.
Автор сценария Евгений Шварц очень ревностно относился к своему тексту. Он постоянно присутствовал на съемочной площадке и строго следил за тем, чтобы актеры ничего не добавляли к своей роли, а уж тем более не импровизировали. Единственной, кому он позволял вольности с текстом, — это Фаине Раневской, игравшей злую мачеху. Поначалу в сцене, где мачеха готовится к балу и примеряет различные перья, не было никакого текста. Фаина Георгиевна тут же сочинила себе монолог о том, какая у нее тяжелая судьба. Актриса рассказала об этом Шварцу, и он, хохотнув и поцеловав Раневской руку, сказал: «С Богом!»
В другой сцене, когда хрустальная туфелька пришлась по ноге одной из дочерей и мачеха громким голосом давала команду капралу: «За мной!» — Фаина Георгиевна решила добавить песню во время марша во дворец: «Эх ты, ворон, эх ты, ворон, пташечка! Канареечка жалобно поет!» Но Надежда Кошеверова посчитала песню излишней и вырезала этот эпизод из сцены. Актриса смертельно обиделась за это на режиссера. Позднее она говорила своим друзьям: «Можно подумать, что мне приходилось в кино часто петь!»

По материалам сайта www.mk.ru



Hosted by uCoz