Антонина Колиниченко. Встречи с десятой музой.
– Анта Николаевна, как случилось, что одну из ролей в популярнейшем фильме «Иван Бровкин на целине» сыграли именно вы?

– Случай! Чистейшей воды случай. Дело было, по-моему, в 1958 году, я работала в Оренбургском театре, и именно под Оренбург, в знаменитейший тогда совхоз «Комсомольский» приехала съемочная группа во главе с режиссером Лукинским. Нашли меня в театре и без всяких фото и кинопроб утвердили на роль Бухваловой…

– Окружение было потрясающим – Леонид Харитонов, Татьяна Пельтцер, Михаил Пуговкин, Вера Орлова, Соня Зайкова, Виктор Яковлевич Станицын. Но тогда я, молодая наивная девчонка, многого не понимала, к авторитетам была как-то равнодушна и когда Станицын подарил мне на память фотографию, на которой я была запечатлена вместе с ним и сказал при этом: «Запомни! Ты принимаешь этот снимок из рук самого Станицына», – я подумала: «Вот если бы Харитонов мне фотографию подарил, то еще куда бы ни шло!»

На время съемок нас поселили в новый совхозный дом. Там мы все и жили. Я вечером уходила куда-нибудь в степь и гуляла по улицам, думала, ну что я для них? Даже когда они сами обращались ко мне просто, по-человечески, я замыкалась, стеснялась что ли. А уж речи о том, что я первая с кем-то из них заговорила, вообще быть не может! Приглашали меня в гости, говорили, будешь в Москве – заходи. Вера Марковна Орлова, тогда она в театре имени Маяковского работала, пропуск на спектакли для меня заказывала, а я, когда приезжала в столицу, ходила в театры, в которые билеты свободно купить можно было. Не решалась я воспользоваться своим знакомством с ней. Сейчас могу сказать точно, что жалею… Молодая, глупая была.

И на площадке для меня все было как для ребенка, не посвященного ни в какие тайны. Истошные крики: «Солнце вышло» или наоборот «Солнце зашло», какие-то там тонвагены, расфокусы, микрофоны, хлопушки… Во время съемок за мной стал ухаживать парень, что в фильме мужа моего играл. Я на замужество видов никаких не имела, а вспомнила его потому, что именно с ним довелось побывать в гостях у Харитонова. Леонид нас в «Арагви» пригласил.

– Харитонов тогда в пике популярности был. Как вы ощущали себя в компании с ним? Известность его не мешала?

– Ой, мы так веселились! Он нас не покидал, за лишней стопкой за соседние столы бегал. Так, кто-нибудь рукой ему издалека помашет или шампанское пришлет. Но мы были в своем тесном кругу и мне показалось, что Леониду уютно среди нас. Конечно, потом наши рассказы о его маленькой однокомнатной квартире, о том, что в театре его заработок составлял всего 80 рублей в месяц, что он обыкновенный человек, простой и общительный, еще больше подогревали любовь к нему, как к артисту… И фотографию Леонид мне все-таки подарил. Да не одну, а целый набор фотокадров из фильма.

Лукинскому я, как актриса, видимо, понравилась. Он постоянно вызывал меня на съемки, даже если в этот день и не было моего эпизода. Наверное, искренно желал, чтобы я как можно больше находилась в киношной среде, опыта набиралась… Потом, уже на киностудии, лично поставил меня на актерский учет и сказал: «Пришли мне фотографию. Самую обыденную, самую невзрачную. Я по ней буду тебя вспоминать». Не прислала. Недавно смотрела телепередачу о его 75-летии. Лукинский рассказывал о своих фильмах, достал фотоальбом и начал показывать снимки. На второй странице я увидела себя. Большой портрет – кадр из «Бровкина на целине»… Лукинский так смотрел на фотографию, что я прочла в его глазах: «Куда же ты, дурочка, делась? Если видишь сейчас, вспомни, о чем я тебя просил».

В моем гороскопе написано – «не умеет пользоваться случаем». Я и не пользовалась. Жалко.

По материалам сайта http://teatr-tyumen.narod.ru



Hosted by uCoz